Отозвали веру в бренд: как сервисные акции влияют на доверие к автопроизводителям

Срeди нaибoлee грoмкиx «oтзывныx» скaндaлoв, кoтoрыe кoснулись в   oбoзримoм прoшлoм всeмирнo извeстныx aвтoмoбильныx кoнцeрнoв, дoстaтoчнo выдeлить высшая отметка xaрaктeрныx эпизoдoв. В   2009-2010 гoдax Toyota oтoзвaлa oкoлo 9 млн мaшин пo   всeму миру пo   причинe «ускoрeния бeз причин». Прoблeмa сoстoялa в   дeфeктax пeдaли гaзa, кoтoрыe мoгли привoдить к   сaмoпрoизвoльнoму ускoрeнию.

Пoслeдствиeм с целью рeпутaции стaлo рeзкoe пaдeниe дoвeрия пoтрeбитeлeй: в   2010 гoду прoдaжи кoмпaнии в   СШA упaли нa   20%. Впoслeдствии выяснилoсь, чтo Toyota зaплaтилa в   рaмкax этoгo кeйсa штрафы возьми   1,2 млрд долларов и   уже 1,4 млрд долларов   — объединение   судебным искам. Во всяком случае благодаря грамотным шагам, включавшим, в   часть числе, масштабные проверки и   бесплатные ремонты, фирма смог отстроить свой фигура, и   сегодня его (авто)машина воспринимаются как бы одни изо   самых надежных.

Маловыгодный   обошлось в   недавнем прошлом и   лишенный чего крупных скандалов кругом продукции европейского гранда Volkswagen   AG. В   2015 году разразился что-то около называемый дизельгейт, кое-когда группа ученых изо   Университета Западной Вирджинии измерила выбросы оксидов азота дизельных моделей производителя и   обнаружила десятикратное преизбыток заявленных выбросов. Выяснилось, что такое? компания разработала специальное программное поставка, занижавшее реальные цифирь.

Последствия оказались поёб) да хуй под мышку чувствительными чтобы концерна: его буферный) запас резко подешевели, руководство США обязали отозвать 482 тыс. автомобиль   VW и   Audi, проданных в   2009-2015 годах, а   Южная Чосон и   ряд других стран ввели транзитный запрет получи и распишись   продажу нескольких моделей сих брендов. Штрафы превысили 30 млрд долларов, а   в сравнении с чем топ-менеджеров компании, напрямую причастных к   обману, были возбуждены уголовные обстоятельства. Доверие к   VW и   автопрому Германии в   целом пошатнулось, и   в   дальнейшем набор пыталась поднять из руин репутацию, инвестируя в   выделка электромобилей.

В   историю отзывных кампаний отдельным пунктом оказалось вписано названьице японского производителя подушек безопасности Takata. В   2013-2019 годах разразился величественный скандал, вызванный тем фактом, почему в   момент срабатывания эйрбэга взрывался канистра газогенератора. Его оболочка разлетался шрапнелью после   салону автомобиля, травмируя и   даже если убивая людей: от бога 20 млекопит погибли, сотни пострадали.

Было отозвано 100 млн автомобилей разных марок (Honda, BMW, Ford и   др.), оснащенных подушками Takata. В   результате монополия Honda   — господствующий клиент сего производителя   — столкнулся с   падением доверия, правда, как будто бы, смог навести погреб ущерб. Самочки Takata обанкротилась в   2017 году.

У   американской Tesla приближенно   же накопился видный «багаж» отзывных акций. Ради   2015-2024 годы у   машин марки возникали проблемы с   автоматически, тормозами, креплениями сидений. Примем, в   2023-м были отозваны 2 млн   ТС бренда. Зато пока компании удается охранять репутацию получи   сравнительно приемлемом уровне, пусть бы это иногда и   непросто: по-над ней до могилы довлеет одиозная конституция владельца   — Илона Машкера.

С   другой стороны, как его фотография зачастую служит своего рода «визитной карточкой» бренда. Уплетать мнение, какими судьбами аудитория Tesla сохраняет благонамеренность компании, воспринимая проблемы производителя чисто «плату следовать   инновации». Как бы то ни было, скепсис насчет отдельных моделей (по образу и подобию   — претензии к   Cybertruck изо-за коррозии кузова) растет.

Безлюдный (=малолюдный)   обошли громкие скандалы и   Ford: в   2021-2023 годах были выявлены проблемы с   трансмиссией у   ее   пикапов, которые привели к   отзыву 700 000 мотор из-из-за риска возгорания, а   в   дальнейшем   — 2,9 млн машин с   дефектными передачами. В   результате в   2022-м сократились продажи моделей Explorer и   F-150 и   усилилась соперничество Ford с   GM и   Ram Trucks. Монополия смог подстраховать позиции после   счет агрессивного маркетинга.

Опять же замешанными в   скандалах, повлекших вслед   собой массовые отзывы, оказывались и   многие часть известные марки, как например   — BMW и   Hyundai. Так   агрессивная маркетинговая стратегия   — долгосрочные гарантии, доступные фонд, приверженность бренду   — помогала им   «держать удар».

Бесчинство громких отзывных кампаний автомобильных грандов показала, фигли критичны далеко не   сами случаи массового отзыва, а, поддай, реакция бренда. Когда Toyota и Honda, к примеру сказать, смогли воскресить доверие потребителей, так   Takata канула в   Лету. Около этом скандалы, в   которых фигурирует фальшь, как сие было в   случае с   VW, а   вдобавок проблемы с   безопасностью, бьют согласно   авторитету бренда значительно сильнее, нежели непроизвольные технические дефекты. А «эмоциональная лояльность» аудитории к   любимому бренду, воспринимаемому то и знай как живая поверие, может сглаживать негативные последствия.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.