Почему президенту Владимиру Путину не удастся пересадить чиновников на российские автомобили

Этoт сoциaльный зaпрoс у миллиoнoв рoссиян сущeствoвaл всeгдa: увидeть кaк oтeчeствeнныe чинoвники всex рaнгoв eжeднeвнo eздят нe нa прeмиaльныx нeмeцкиx инoмaркax, a нa рoдныx LADA и UAZ. «Пoжить в эту пoру прeкрaсную» удaстся, пoxoжe, нaм с вaми. Oтнoситeльнo нeдaвнo Влaдимир Путин срeди прoчиx мeр пoддeржки рoссийскoгo aвтoпрoизвoдитeля oзвучил идeю пeрeвoдa чинoвничьeгo aвтoпaркa стрaны нa «нaшeмaрки». Xaрaктeрнo, чтo ставка на «русификацию» госавтопарка, верней всего, не собираются сворачивать. Эту но тему ВВП еще поднял в ходе своего выступления получи и распишись VIII Восточном экономическом форуме.

— Нужно снести определенную цепочку «кому ась? положено» и ездить получи отечественных автомобилях. Они, может, поскромнее выглядят, нежели Mercedes разве Audi, однако нужно занимать пример с партнеров в Индии. Они в основном делают стопор на контрафакция автотранспорта, произведенного в Индии, — заявил глава исполнительной власти.

Как множество. Ant. меньшинство из нас в ту же минуту воспринимает пересадку чиновников получи и распишись российские механизмы? У них отбирают иномарки и выдают наместо LADA Granta и Vesta. Фигура министра, рассекающего по части утренней Москве в минута-пик сверху персональной «Гранте», согреет злорадным теплом души всех свидетелей такого проявления социальной справедливости. И чтоб никаких уловок с закупками собранных в России «китайцев» около отечественными брендами! Всё-таки же знают, сколько их «отечественное производство» заключается в прикручивании колес к готовым машинам, завезенным изо Поднебесной.

Прискорбно, но придется побеждать этот агитлубок автотранспортной социальной справедливости.

Так как по-настоящему российской пригласить продукцию ажно тольяттинского автопроизводителя язычишко не поворачивается. Ровно по разным оценкам, реальная ряд локализации вазовских Granta и Niva находится в районе 50%. А в среднем по части модельному ряду нашего изначально российского бренда текущий показатель не факт ли превышает 30%.

Самовластно автопроизводитель подобных оценок согласно понятным соображениям невыгодный публикует. Да такое отношение вещей — без- секрет на экспертов отрасли. (раз-два кто знает, а даже банальные дверные петли (какая деталька может лежать проще!?) чтобы Vesta и Niva поперед последнего времени поставляли изо Европы. Что уж здесь говорить о больше сложных узлах…

— Изречение в том, яко на известный момент у нас маловыгодный существует четкой законодательной формулировки: какой-либо товар пристало считать российским. В природе существует «Соглашение о правилах определения страны происхождения товара в СНГ» ото 20.11.2009. Кое-какие критерии вслед за этим есть. Же нет четкости. Скажем так: товар с иностранного сырья произведен иностранной компанией нате территории России. Сие отечественная результат или чья? Возможно ли возьмем вылитый на российском заводе с российского чугуна установка цилиндров мотора и, так например, электронный группировка управления — нет-нет да и привезенную с Китая микросхему непринужденно вставили в кредитный корпус в условном Воронеже. И так, и другое де-юре является «товаром, произведенным в РФ». Хотя сколько в нем на поверку российского, знает исключительно производитель, — поясняет референт в области автопрома Сергун Бургазлиев.

Кто такой-то вспомнит опять-таки и про заводик Haval в Тульской области. Опосля даже штампуют, сваривают и окрашивают кузова одноименных кроссоверов ради российского рынка. Haval остался в России и у него хорошо высокая купирование — примерно 1300 баллов в области методике Минпромторга. Хотя можно ли его автомобиль считать российским продуктом — оный еще решение. Ведь серединный по моделям ординар баллов у АВТОВАЗа, благовременно, не весьма выше…

Заметим, сколько в Индии, нате которую призвал нацеливаться президент Путин, у тамошних крупнейших автостроителей — Tata Motors и Mahindra Auto — высота локализации легковой продукции, после самым скромным оценкам, несравнимо превышает 70%. А в грузовом сегменте — паче 80%. Нам по таких показателей — (то) есть до Индии внаклонку. Преимущественно затем что, что впредь до сих пор в РФ автопромышленники и чиновники профильных министерств безвыгодный смогли разродиться даже намека возьми программу создания собственной полноценной отрасли автокомпонентов. Которая могла бы поспорить с индийской пусть бы бы сообразно номенклатуре выпускаемых комплектующих.

Сие означает, фигли призыв Ловля ориентироваться сверху Индию приведет в лучшем случае к следующему. Чиновники низшего звена станут «рассекать» в Granta, вполовину состоящих с импортных запчастей. Госслужащие повыше рангом оседлают китайские аппаратура, собранные, предположим, на «Автоторе». А высшее рецепт страны начнет проэксплуатировать автопарк через Aurus. Занимательно, цилиндро-поршневая систематика движка сего чуда отечественной лакшери-техники вплоть до сих пор поставляется с Германии не то — не то как?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.