Belmarket.by: В лучшие годы окупаемость минского «Динамо» не превышала 25 процентов

Oтмeтим, чтo дaжe в лучшиe гoды oкупaeмoсть клубa нe прeвышaлa 25 %, xoтя к 2015 гoду плaнирoвaлoсь дoстичь 50-прoцeнтнoгo пoкaзaтeля. В oтвeт нa зaпрoс зaмeститeль гeнeрaльнoгo дирeктoрa пo безопасности Анатолий Курилец сообщил, «что запрашиваемые сведения представляют коммерческую тайну ЗАО «Хоккейный клуб «Динамо-Минск». Если раньше торговля была мегаприбыльным бизнесом, то сейчас это большой вопрос». Последний же сезон закончился для минчан лишь регулярным чемпионатом. Оценивая же ситуацию в целом, можно предположить, что сегодня коммерческие доходы клуба составляют от 2 до 2,5 млн долларов. В лучшие годы окупаемость минского «Динамо» не превышала 25 процентов, сообщает Belmarket.by. В сезоне-2014/15 средняя посещаемость матчей «Динамо» составила 14 120 человек, в сезоне-2015/16 — 11 445. Традиционно около половины коммерческих доходов клуба приносит продажа билетов на домашние матчи. Сравним последние два сезона. В последний раз стратегическая цель клуба была обнародована его бывшим генеральным директором Максимом Субботкиным: «Наша задача — уменьшение господдержки за счет увеличения доходов клуба. Если мы начнем зарабатывать на 500 тыс. Это обусловлено тем, что в 2015 году отечественный рекламный рынок просел, по разным оценкам, на 35-40 % по сравнению с 2014-м. В 2012-м, на который пришелся пиковый интерес к матчам «Динамо», этот показатель увеличился до 3,8 млн долларов. Наверняка снизились и доходы от рекламы. Добавим, что в сезоне-2014/15 «Динамо» провело два матча плей-офф, цены на которые были значительно выше, чем на игры регулярного чемпионата (минимальная цена билета на каждый матч нокаут-раунда — 7,8 доллара). Таким образом, выручка от продажи билетов сократилась на 35-40 %. В октябре минувшего года проблему признал даже исполняющий обязанности гендиректора «Динамо» Павел Бурба: «Дополнительные точки реализации не дают ожидаемого прироста продаж. долларов больше, то на полмиллиона уменьшится помощь со стороны государства». Остальное (0,55 млн долларов) — долевое строительство. Доходы от ретейла также снизились. Вот про эти последствия никто не думал. При этом расчетная средняя цена билетов упала с 7,4 до примерно 6 долларов. Таким образом, как минимум три статьи, в 2014 году приносившие «Динамо» три четверти всех коммерческих доходов, серьезно сжались. долларов в 2009 году. Чтобы узнать, как «Динамо» справляется с задачей выхода на 50-процентную окупаемость, мы направили в клуб официальный запрос с просьбой сообщить сумму коммерческих доходов ХК «Динамо-Минск» за последний отчетный период, их структуру и долю в бюджете. «До переезда на «Минск-Арену» клуб зарабатывал совсем смешные деньги — всего 400 тыс. Помимо того, мы попросили дать официальный комментарий по поводу коммерческих планов на предстоящий сезон. Говорить о динамике доходов от долевого строительства и франчайзинга не представляется возможным ввиду отсутствия информации. Летом 2014 года Владимир Бережков сообщил, что годовые доходы от коммерческой деятельности планировались на уровне 3,2 млн долларов, в том числе 1,6 млн — продажа билетов на матчи, 0,5 млн — ретейл, 0,35 млн — реклама, 0,2 млн — франчайзинг.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.