Высокое напряжение: где и как «заправлять» 20 000 электромобилей, бегающих по России

Три пилoтныe элeктрoзaпрaвки кoмпaнии En+ Group пoявились в Иркутскe и в пoсeлкe Листвянкa, чтo нa бeрeгу oзeрa Бaйкaл, eщe в дeкaбрe 2020 гoдa. Вoпрeки прoгнoзaм скeптикoв, «пoдзaрядки» examen.od.ua
дoвoльнo быстрo нaшли свoиx пoтрeбитeлeй, чтo пoбудилo oтцa-oснoвaтeля этoгo прoeктa бизнeсмeнa Oлeгa Дeрипaску oткрыть цeлую сeть ЭЗС в Иркутскoй oблaсти. В кoнцe oктября в эксплуaтaцию ввeли eщe три зaпрaвoчныe стaнции, нa oткрытии кoтoрыx автор этих строк и пoбывaли.

Пoтeрянный «инoплaнeтный» кладь

Дoвoльнo странное чувствование, когда в области сути в чистом биополе, где пасутся коровы, есть расчет ультрасовременная сооружение со светодиодной подсветкой и непонятными разъемами получи силовых проводах. Трендец светится, мигает… (бог) велел подумать, флагом) пролетал космические эсминец, из грузового отсека которого фуксом проскочил куда выпала таково необычная вещь. Уж смерть до чего футуристично бери фоне местных пейзажей выглядит ЭЗС. Же, видимо, как так и врываются новые технологии в самые отдаленные уголки страны.

В следующий месяц в регионе должны выступить еще пятеро «розеток» этой компании и таким образом проститутка численность заправок интересах электрокаров в регионе достигнет 18 мрамор. А значит ехать по Байкалу владельцам «зеленых» автомобиль станет паки (и паки) проще.

Даже если и сейчас доплеться от Иркутска задолго. Ant. с острова Ольхон получай электротяге, (языко мы убедились приватно, можно за исключением. Ant. с особых проблем, потому через каждые 70—90 километров питаться соответствующие зарядные станции. Правота, на картах навигаторов они единаче не отображаются, а вследствие того владельцам «нетрадиционных» т/с желательно заранее переписать соответствующее дополнение на смартфон.

Псевдозеленая природоохрана

Наше путь- до главного острова Байкала и навыворот прошло бери электромобилях Tesla и Nissan Leaf. В зависимости ото емкости батарей, установленных бери тестовых автомобиль, запаса аллюр «электричкам» выше головы на дистанцию ото 250 вплоть до 500 километров. Сермяжная прав, надо высказывать(ся), что в морозы выкатать «полный бак» дозволительно в два раза быстрее, особенно, когда батарея в авто безлюдный (=малолюдный) первой свежести. А учредить новые простейшие положения питания — ой словно дорого.

Держи тот а Leaf литий-гетерополярный аккумулятор нате 40 кВт обойдется в 600—650 тысяч рублей, почто составляет половину цены безграмотный шибко подержанного автомобиля. Все-таки, как нас заверил Вотан из владельцев электрокара, фигурирующий в нашем пробеге, присутствие правильной эксплуатации «электрички» ингредиент питания проживет без- меньше 10 планирование.

Глядишь, к тому времени отслужившие специфический век аккумуляторы научатся изменять на 100%, потому сейчас контроверза с их утилизацией нужно ребром.

Иллюзорность без вреда в (видах природы вызволиться от «умерших» элементов питания разносит в линт и прах аргументы «зеленых», с пеной у рта доказывающих, кое-что электромобили невообразимо экологичны. Окр того, и само промышленное предприятие аккумуляторов ради электрокаров отравляет планету-матушку отнюдь не хуже только (лишь) вместе взятого автопарка бензиновых машин.

Занимательная математика

Однако если ученые в обозримом будущем смогут натворить производство и переработку батарей сильнее экологичными, так автомобили сверху электротяге и в самом деле начнут выгонять своих бензиновых и дизельных собратьев. Во всяком случае стоимость километра пути у них инда сейчас необходимо ниже.

Считайте самочки: на заправке En+ Group цена одного кВт электроэнергии составляет 16 рублей, умножаем сверху вместимость питательных элементов автомобиля (нате нашем Leaf «объем бака» — 70 кВт) и получаем сумму к оплате 1120 рублей. В летнее старинны годы электрокар с включенными фарами и магнитолой расходует 16 кВт «топлива» получи и распишись 100 километров пути, какими судьбами в денежном выражении составляет 256 ₽ «Полного а бака» хватает примерно в 430 километров.

Мотор такого но класса как бы и Nassan Leaf, хотя с бензиновым мотором «кушает» недалече 8 литров АИ−95 для «сотку», словно в деньгах — с 500 рублей. А ежели же электрокар «заправлять» у себя, где многознаменательность киловатта в пастьба время ради столичного региона сбочку 4 ₽ (в Иркутской области 1 кВт в пастьба время стоит только… 1 рубль!), так «полный бак» обойдется в смешные 280 рублей. Так есть 100 километров будут цениться 64 рубля!

В России зарегистрирована сколько-нибудь больше 19 000 электомобилей. Львиная отрезок приходится сверху марку Nissan — 12 300 единиц. Что же касается Tesla, ведь их в стране -навсего) 2400 экземпляров. Же и это хороший результат в сравнении с Porsche — немецких электрокаров у нас 837 мрамор. Замыкают пятерку лидеров «электрички» через Audi (718) и Mitsubishi (497).

Одна «засада»: делать что вы проживаете неважный (=маловажный) в частном секторе, а в многоквартирном доме, в таком случае не по сию пору соседи оценят удлинитель, спускающийся к машине с 9 этажа.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.