Турбокомпрессор и антиблокировочная тормозная система: три автомобильные функции, которые изначально создавались для военных

В нaши день вoждeниe aвтoмoбиля мoжeт составлять нaстoлькo прoстым, чтo дaжe стaнoвится причинoй удoвoльствия. Нaпримeр, вoдитeлю нe нужнo бeспoкoиться o тoм, чтo oн зaблудится, пoтoму чтo пoчти в кaждoй мaшинe eсть GPS. Подле пaркoвкe мoжнo бoльшe нe пылать, что возвратный бампер врежется в палисад(ник) соседа, все ж таки есть датчики парковки и хотя (бы) камера заднего вида.

Же знаете ли вам, что многие изо этих распространенных функций изначально создавались приставки не- для водителей, а про военных целей. Вишь несколько технологий, которые автомобильная занятие позаимствовала у военных.

Глобальная системка позиционирования (GPS)

С гулькин нос кто знает, чего GPS был создан интересах облегчения вождения автомобиля. GPS, досель известный наподобие NAVSTAR GPS, является технологией, принадлежащей Соединенным Штатам. Каста технология была создана в 1973 году Министерством охраны США. Однако только в 80-х годах сия технология стала доступна гражданскому населению. Подле этом в какие-нибудь полгода в 1995 году однако функции GPS, которыми незамедлительно пользуется де-факто каждый лихач, стали тотально рабочими.

В прошлом но эта методика использовалась с целью наведения военных кораблей неужто ракет, выпущенных по части целям.

Антиблокировочная тормозная теория (ABS)

Система, которая днесь помогает автомобилям отупевать быстрее, минимизируя около этом церемония скольжения, заимствована изо военных авиационных технологий.

Горох и линии: советы, чисто сделать современный золотой маникюр не так вызывающим
Билеты получи и распишись ЖД на детей подешевеют сверху 50 %: цвет направления с целью школьников
Разбойника прижопить не посчастливилось: кто воровал у пса покров (видео)

ABS была в первый раз разработана в 1920 году французским производителем автомобилей и самолетов Габриэлем Вуазеном. В в таком случае время буква технология помогала самолетам замяться на взлетно-посадочной полосе с меньшим тормозным порядком. Сейчас метода делает ведь же самое для того современных автомобилей.

Турбокомпрессоры

Лейтмотив создания турбокомпрессора возникла у швейцарского инженера по части имени Аля Бучи. Буква технология была запатентована в 1905 году. Но процесс изготовления и сборки в двигателях произошел всего лишь во благоп Первой хороший войны, в некоторых случаях французский конструктор Огюст Рато установил эту турбину в двигатели Renault чтобы самолетов.

В 1918 году конструктор General Electric Сэнфорд Мосс по второму разу встроил турбокомпрессор с дополнительным нагнетателем получи и распишись авиационный пружина, а именно для Liberty V12, тот или иной в то эпоха имел функцию нагнетателя безграмотный для минимизации выхлопных газов, делать за скольких в современных автомобилях, а с целью поддержания необходимого уровня давления воздуха.

Луч удивительно, делать за скольких много технологий, которые теперь применяются в автомобильной промышленности, изначально были созданы только лишь для военной техники, притом не веков)) машин.

Нашли надвиг? Пожаловаться в содержание

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.