Oчeрeднoй рoст цeн нa aвтoмoбили в Рoссии прeдскaзaли учaстники рынкa после запланированных изменений в господдержке отрасли.
В Минпромторге анонсировали локализовавшим производство в России автоконцернам и производителям автокомпонентов новые условия постановления правительства о правилах предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения на компенсацию части затрат в связи с производством колесных транспортных средств, узлов и агрегатов к ним.
Об этом информируют российские СМИ со ссылкой на источники на авторынке, которые прокомментировали итоги встречи с представителями министерства 12 июля.
Предстоящие нововведения затронут большинство автокомпаний и поставщиков автокомпонентов, даже тех, кто подписали специнвестконтракты и взяли на себя дополнительные обязанности по инвестициям в локализацию и производство.
Сообщается, что они будут лишены возможности получения компенсации импортных пошлин. Исключение может коснуться лишь ряда автокомпаний, у которых еще действует подписанное с правительством соглашение о промышленной сборке.
По мнению специалистов, такой отказ от компенсации импортных пошлин может существенным образом в негативном ключе повлиять на работу таких компаний.
Импорт необходимых для производства автокомпонентов обернется дополнительными расходами.
Помимо этого, если производители компонентов также лишатся льгот, то в России подорожают даже отечественные комплектующие.
Многие российские компании закупают субкомпоненты для них за границей.